Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Работа с одарёнными учащимися

Дата: 3 февраля 2019 в 18:59, Обновлено 10 октября 2022 в 16:52

План работы с одарёнными и мотивированными учащимися

государственного учреждения образования «Лучниковская средняя школа»

на 2022/2023 учебный год

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Работа с учащимися

1

Входная диагностика развития ребенка, пополнение банка данных учреждения образования I-XI классов «одаренный ребенок» по направлениям

Сентябрь

Учителя, классные руководители, педагог-психолог

2

Выбор форм работы с учащимися, в том числе и дополнительного образования, на текущий учебный год с учетом диагностики и возрастных особенностей

Сентябрь

Учителя, классные руководители, педагог-психолог

3

Составление планов индивидуальной работы с мотивированными учащимися по учебным предметам

Сентябрь

Учителя-предметники

4

Проведение I и  II этапа республиканской олимпиады среди учащихся IX-XI классов по учебным предметам

Октябрь-ноябрь

Учителя- предметники

5

Участие в районном конкурсе работ исследовательского характера

 Май

Учителя-предметники

6

Участие в интернет-олимпиадах по учебным предметам

В течение  

учебного года

Учителя-предметники

7

Участие в международных и республиканских конкурсах

-  «Колосок»

-  «Зубрёнок»

-  «Кенгуру»

-  «Инфомышка»

-  «Журавлик»

-  «Буслік»

-  «Лингвистёнок»

-  «Белка»

-  «Глобусёнок»

-   «Синица»

-  «Кентаврик»

-  «Олимпионок»

- «Пчёлка»

В течение  

учебного года

Учителя-предметники

8

Участие в районных весенних олимпиадах по учебным предметам учащихся IV-VIII(IX) классов

Март

Учителя-предметники

9

Поощрение одаренных учащихся по итогам учебного года

Май

Руководство школы

Работа с учителями

1

Включение в заседания методических объединений учителей-предметников вопросов «Организация работы с одарёнными и мотивированными учащимися»; «Организация исследовательской деятельности учащихся»

По  плану

Руководители  

ШМО

Соловей Н.А., Стрижкина А.В., Розальская Н.М.

2

Совещания с педагогическим коллективом по вопросам работы с высокомотивированными учащимися

По плану

Руководство 

школы,

учителя-предметники

3

Применение  проблемно-исследовательских, проектных методов обучения на учебных занятиях

В  течение учебного года

Учителя- предметники

4

Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми по следующим направлениям:

-олимпиады по предметам,

-разработки интеллектуальных мероприятий,

- диагностические материалы по работе с одаренными учащимися

В  течение учебного года

Учителя-предметники, классные руководители

5

Приобретение учебно-методической литературы, ЭСО для организации работы с одаренными детьми

В  течение учебного года

Учителя-предметники, классные руководители, руководство школы

6

Разработка системы поощрений победителей олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конкурса работ исследовательского характера      

Сентябрь

Руководство школы

7

Размещение на школьном сайте материалов по работе с одаренными детьми    

В  течение учебного года

Лазарева С.М.

8

Обобщение опыта работы учителей, работающих с одаренными детьми:

-выступление учителей на семинарах, педагогических советах;

-участие в работе РМО, ШМО

В   течение учебного года

Руководители ШМО

Соловей Н.А., Стрижкина А.В., Розальская Н.М.

9

Повышение квалификации учителей-предметников в сфере работы с высокомотивированными учащимися

В   течение учебного года

Лазарева С.М.

10

Расширение системы дополнительного образования для развития творческих способностей одаренных детей

В   течение учебного года

Криводубская М.М.

учителя- предметники

Работа с законными представителями одаренных и мотивированных детей

1

Организация необходимой психолого-педагогической работы среди законных представителей способных учащихся:

-собеседования школьного психолога с родителями;

-разработка рекомендаций по оказанию помощи со стороны законных представителей одаренным детям

-привлечение законных представителей для совместного проведения интеллектуальных мероприятий на уровне учреждения образования

В  течение учебного года

Педагог-психолог, учителя предметники

2

Поддержка и поощрение законных представителей  одаренных детей

Май

Руководство школы



Победители I  этапа республиканской олимпиады по учебным предметам

2022/2023 учебный год 


Рекомендации учителям  по работе с одарёнными детьми

Начальные классы:

  • Учителю не следует уделять слишком много внимания игровому обучению с ярко выраженным элементом соревновательности. Одаренный ребенок будет чаще всего оказываться победителем, что может вызвать неприязнь соучеников и не благоприятствует созданию атмосферы всеобщей заинтересованности,  к которой стремится учитель.
  • Учителю следует избегать укрепления перфекционистских тенденций в одаренном ребенке, перехваливая лучшую или самую аккуратную работу. Ему не стоит выделять одаренного ребенка за прекрасные индивидуальные успехи, а лучше поощрять совместные занятия с другими детьми.
  • Учитель не должен возводить одаренного ребенка на пьедестал или делать из него вундеркинда в глазах других учеников. Успехи его будут должным образом оценены, а неуместное выпячивание его исключительности достижений рождает чаще всего раздражение, ревность и отторжение вместо ожидаемой похвалы.
  • Учителю следует помнить, что в большинстве своем одаренные дети плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся занятия. Учителям нередко необходима помощь методистов, чтобы разнообразить программу с учетом потребностей высокоодаренных учеников.

Средняя ступень.  Старшая ступень

  • Создавать ситуации незавершенности или открытости, в отличие от жестко заданных и строго контролируемых ситуаций.
  • Разрешение и поощрение множества вопросов.
  • Создание и разработка приемов, стратегий, инструментов, предметов для  последующей деятельности.
  • Стимулирование ответственности и независимости.
  • Делать акцент на самостоятельных разработках, наблюдениях, чувствах, обобщениях, сопоставлениях.
  • Формировать более разнообразный взгляд на мир.
  • Внимание к интересам детей со стороны родителей, окружающих их взрослых.
  • Не давать ребенку прямых условий, рекомендаций. Ребенок должен сам их   выработать.
  • Не сдерживать инициативу, даже в ущерб урока.
  • Научить прослеживать межпредметные связи.
  • Приучить детей к самостоятельности принятия решения и анализа ситуации.
  • Оказывать поддержку в ситуации успеха.
  • Обеспечить исследовательскую деятельность для одаренных детей.
  • При взаимодействии с одаренным ребенком учитель должен проявлять чувство юмора.
  • Формировать безоценочные критерии в работе с одаренным ребенком.
  • Педагогу необходимо проявлять настойчивость в работе по развитию     определенных способностей ребенка.

Рекомендации по развитию творческих способностей у детей

  • Подхватывайте мысли учащихся и оценивайте их тут же, подчеркивая оригинальность, важность и т.п.
  • Усиливайте впечатлительность детей на новое в его области интересов (животные, искусство, техника).
  • Поощряйте оперирование предметами, материалом, идеями. Ребенок пытается практически решать исследовательские задачи.
  • Учите детей систематической оценке каждой мысли. Никогда не отрицайте, не отбрасывайте ее.
  • Вырабатывайте у учащихся терпимое отношение к новым понятиям, мыслям.
  • Не настаивайте на запоминании схем, формул, одностороннего решения, где имеется много способов.
  • Культивируйте творческую атмосферу.  Учащиеся должны знать, что творческие предложения, мысли, класс встречает с признанием, принимает их, использует.
  • Учите детей ценить свои и чужие мысли. Очень ценно фиксировать их в блокноте, в тетради.
  • Часто ровесники относятся к способным детям агрессивно, насмешливо. Это необходимо предупреждать. И лучшим способом является объяснение способному ученику, что это обычно, и развивать у него терпимость и уверенность.
  • Подбрасывайте интересные факты, случаи, технические и научные идеи.
  • Рассеивайте страх у талантливых детей, вызываемый произведениями искусства. Рассказывайте об истории, творческой лаборатории художника, ученого и др.
  • Стимулируйте и поддерживайте инициативу и самостоятельность учащихся, подбрасывайте им проекты, которые могут увлечь.
  • Привязывайте талантливых учеников к какой-либо действительной проблеме, что они носились с ней.
  • Создавайте проблемные ситуации, требующие альтернатив, прогнозирования,    воображения.
  • Создавайте поочередно периоды творческой активности. Многие гениальные решения приходят в такие фазы.
  • Развивайте критическое отношение.
  • Побуждайте доводить начинания до логического завершения.
  • Воздействуйте собственным примером.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.