Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 187 человек

Аттестация

Дата: 16 октября 2018 в 21:33, Обновлено 16 октября 2018 в 21:48

Документы, которые предоставляет педагогический работник для сдачи квалификационного экзамена в процессе аттестации на присвоение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист»

Педагогический работник для сдачи квалификационного экзамена в процессе аттестации на присвоение высшей квалификационной категории предоставляет следующие документы:

1. Направление на сдачу квалификационного экзамена (высылается учреждением образования в академию).

2. Опыт педагогической деятельности в бумажном и электронном варианте (предоставляется во время экзамена).

Педагогический работник для сдачи квалификационного экзамена в процессе аттестации на присвоение квалификационной категории «учитель-методист» предоставляет следующие документы:

1. Направление на сдачу квалификационного экзамена (высылается отделом (управлением) образования, спорта и туризма районного (городского) исполнительного комитета в академию).

2. Опыт педагогической деятельности в электронном варианте (высылается на адрес академии:  atestacia@academy.edu.by за 10 дней до начала экзамена).

3. Опыт педагогической деятельности в бумажном варианте (предоставляется во время экзамена).

4. Резюме с описанием методической деятельности (высылается на адрес академии: atestacia@academy.edu.by за 10 дней до начала экзамена).

Педагогический работник для сдачи квалификационного экзамена в процессе аттестации на подтверждение высшей квалификационной категории предоставляет следующие документы:

1. Направление на сдачу квалификационного экзамена (высылается учреждением образования в академию или ИРО).

2. Опыт педагогической деятельности в электронном варианте (высылается на адрес академии или ИРО за 10 дней до начала экзамена).

3. Опыт педагогической деятельности в бумажном варианте (предоставляется во время экзамена в академии или ИРО).



Памятка по обобщению опыта учителя

  1. Внимательно следите за научно-методической литературой, составьте библиографию литературы по интересующему Вас вопросу.
  2. Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт Вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия, темы сочинений учащихся, их вопросы, ответы, свои наблюдения за духовным развитием школьников. Отмечайте при этом Ваши сомнения, неудачи.
  3. Выбирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в Вашей работе и работе Ваших товарищей. Целесообразно взять тему, которую Вы считаете наиболее важной и нужной, и постараться оформить ее как можно точнее, конкретнее.
  4. Определите форму обобщения. Это может быть доклад, статья. Но можно обобщить опыт и по-другому. Например, привести в систему Ваши методические материалы (планы, карточки, схемы, виды самостоятельных упражнений учащихся), сопроводив их краткими разъяснениями.
  5. Набросайте краткий план темы (3-4 основных вопроса), затем составьте по теме тезисы. Вспомните и поместите в плане факты, которые будут использованы как основание для Ваших выводов. Снова и снова уточните план; уже в нем должна быть отражена основная идея и логика изложения темы.
  6. При написании доклада сначала набросайте черновик. До предела сокращайте введение, избегайте общих фраз, не стремитесь писать "наукообразно". Литературу используйте не для повторения уже сказанного, а для углубления и систематизации своих наблюдений и выводов.
  7. Оценивайте практически свой опыт. Сообщая об успехах, не забудьте о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта - результаты. Рассказ об опыте неубедителен и малоинтересен, если в нем не показано, как растут и развиваются ученики.
  8. Материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая повторений.
  9. Работая над темой, советуйтесь с коллективом, со своими коллегами, рассказывайте им о своих трудностях, сомнениях. Так могут появиться ценные мысли, нужные факты.
  10. Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, карты, таблицы, работы учащихся, списки литературы и т.д.).
  11. Помните, что, обобщая педагогический опыт, Вы выполняете важную общественную обязанность, способствуете дальнейшему улучшению обучения и воспитания детей, молодежи.


Образец оформления списка литературы

Список литературы

1. Проблемы профессиональной компетентности кадров образования: содержание и технологии аттестации: Учеб.-метод. пособие : Эксперим. вариант / М-во образования и науки Респ.Беларусь. Ин-т повышения квалификации и переподгот. руководящих работников и специалистов образования /Авт.-сост.:А.И. Жук, Н.Н. Кошель, Л.С. Черняк; Под ред. А.И.Жука.-Мн.: ИПКиПРРиСО, 1996.-241с.:схем.,табл.

2. Богачева, И. В. Мастер-класс как форма повышения профессионального мастерства педагогов:

метод.рекомендации / И. В. Богачева, И. В. Федоров ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2012. – 98 с.

3. Богачева, И. В. Обобщение и представление опыта педагогической деятельности : метод.рек. /

И. В. Богачева, И. В. Федоров, О. В. Сурикова ; ГУО «Акад. последиплом. образования». – Минск : АПО, 2012. –92 с.

4. Валеев, Г. Х. Обобщение передового педагогического опыта с позиций системно-целостного подхода / Г. Х. Валеев // Педагогика. –2005. – №5.

5. Запрудский, Н. И. Моделирование и проектирование авторских дидактических систем : пособие для учителя / Н. И. Запрудский. – Минск, 2008. – 336 с. – (Мастерская учителя).

6. Кустобаева, Е. К. Управление процессом изучения и обобще-

ния передового педагогического опыта / Е. К. Кустобаева // Методист. –2002. – № 5.16

7. Левитес, Д. Г. Автодидактика : теория и практика конструирования собственных технологий обучения / Д. Г. Левитес. – М. : Изд-во Московский психолого-социальный институт ; Воронеж : МОДЭК, 2003. –320 с.

8. Пахомова, Е. М. Проблемы выявления, изучения, обобщения и распространения педагогического опыта в работе учреждений методической службы / Е. М. Пахомова // Методист. – 2005. – № 2.

9. Праздникова, Г. З. Готовимся к аттестации : технологии обобщения и описания педагогического опыта : практ. пособие / Г. З. Праздникова. – М. : АРКТИ, 2007.

10. Пуйман, С. А. Педагогический опыт : преемственность традиций и новаторства / С. А. Пуйман. — Минск : БГУ, 1999. — 156 с.

11. Терегулов, Ф. Ш. Передовой педагогический опыт: теория распознавания, изучения, обобщения, распространения и внедрения / Ф. Ш. Терегулов. – М., 1991.

12. Уварова, Н. М. Технология оформления педагогического опыта / Н. М. Уварова, Т. А. Сергеева, Т. В. Максимченко. – М.: Интеллект-Центр, 2003. – 112 с.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.