Нормативные документы по обеспечению преемственности дошкольного и общего среднего образования на 2022/2023 учебный год
- Кодекс Республики Беларусь об образовании
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 4 августа 2022 г. № 228 «Об утверждении образовательного стандарта дошкольного образования»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 04 августа 2022 г. № 229 «Об утверждении учебной программы дошкольного образования»
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20 июня 2011 г. № 38 «Об утверждении Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь»
-
Постановление коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 26.06.2014 № 8.1 «О преемственности дошкольного и общего среднего образования в современных условиях: организационный, содержательный и образовательно-технологический аспекты»
- Приказ Министерства образования Республики Беларуси о преемственности дошкольного и общего среднего образования в современных условиях: организационный, содержательный и образовательно-технологический аспекты 08.07.2014 № 612
- Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 150 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь»
- Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 декабря 2012 г. № 206 «Об утверждении Санитарных норм и правил „Требования для учреждений общего среднего образования“ и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов» (в ред. постановлений Минздрава от 29.07.2014 N 63, от 25.11.2014 N 78, от 17.05.2017 N 35, от 03.05.2018 № 39)
- Специфические санитарно-эпидемиологические требования- 07.08.2019 г. № 137
ПЛАН
совместной работы по преемственности образовательного процесса государственного учреждения образования «Лучниковская средняя школа» и государственного учреждения образования «Ясли-сад аг.Лучники Слуцкого района» на 2022/2023 учебный год
Цель: реализация единой линии развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного образования, придание образовательному процессу последовательного и перспективного характера
№ п/п |
Название мероприятия |
Время проведения |
Время проведения |
1. |
Планирование, обсуждение, составление плана совместной работы учреждения образования и детского сада. а)обсуждение общих подходов к организации образовательного процесса. б) выполнение общих принципов обучения и воспитания. в)создание медико-биологических и психолого-педагогических условий для адаптации в период школьного обучения по учебной программе дошкольного образования |
сентябрь |
Руководство, учитель IV класса Славашевич Е.И. |
2. |
Изучение программ воспитания и обучения в детском саду и программы I класса с целью установления перспективных связей |
в течение года |
Учитель IV класса Славашевич Е.И. Воспитатель детского сада |
3. |
Наблюдение за адаптацией учащихся I класса на уроках и во внеурочное время |
сентябрь-октябрь |
Заместитель директора по ВР Криводубская М.М., педагог-психолог Иокша М.Г. |
4. |
Диагностика развития детей методом проективных рисунков в период адаптации к школе |
сентябрь-октябрь |
Заместитель директора по ВР Криводубская М.М., педагог-психолог Иокша М.Г. |
5. |
Организация учебной деятельности |
в течение года |
Учитель IV класса Славашевич Е.И. воспитатель детского сада |
6. |
Родительское собрание и консультирование родителей о прохождении адаптации у детей I класса |
октябрь |
Заместитель директора по ВР Криводубская М.М., учитель I класса Розальская Н.М. |
7. |
Рассмотрение на педагогическом совете вопросов: 1. Результаты адаптации учащихся I класса к школьным условиям обучения. 2. Оценка уровня интеллектуальной и психологической подготовки детей к обучению в учреждении образования |
октябрь |
Заместитель директора по ВР Криводубская М.М., заместитель директора по УР Лазарева С.М. учитель I класса Розальская Н.М., педагог-психолог Иокша М.Г. |
8. |
Посещение уроков в I классе: письмо, математика, чтение, физическая культура и здоровье |
в течение года |
Воспитатель детского сада |
9. |
Посещение занятий в детском саду: обучение грамоте, ознакомление с окружающим миром, физическое воспитание и здоровье |
в течение года |
Учитель IV класса Славашевич Е.И. |
10. |
Проведение родителького собрания в детском саду «Создание и выполнение режима дня- важный фактор воспитания культуры поведения будущих учащихся» |
январь |
Воспитатель детского сада |
11. |
Родительское собрание в школе на тему «Социальная и психологическая готовность детей к школе» |
апрель |
Директор школы Канавальчик Н.Н., учитель IV класса Славашевич Е.И., Лазарева С.М. заместитель директора по ВР Криводубская М.М. |
12. |
Индивидуальные консультации для родителей специалистами: учителем начальных классов, педагогом-психологом, педагогом социальным, учителем-деффектологом |
в течение года |
Руководство, педагог-психолог Иокша М.Г., учитель -дефектолог Федорович Е.В., педагог социальный Борисовец О.И. |
13. |
День открытых дверей в школе |
в течение года |
Заместитель директора по УР Лазарева С.М. |
14. |
Включение родителей в открытую систему семейного общественного воспитания |
в течение года |
Попечительский совет, работа клуба «Содружество» |
Тематические выставки |
|||
1. |
Организация свободного времени будущего школьника |
в течение года |
Учитель IV класса Славашевич Е.И. |
2. |
Что должен знать и уметь учащийся, поступающий в школу |
в течение года |
Воспитатель детского сада |
Мероприятия |
|||
1. |
Экскурсии и целевые прогулки в школу: а) сентябрьская линейка; б) знакомство с пришкольной територией; в) знакомство со зданием школы, классом, спортивным и тренажёрным залом, столовой, кабинетом психолога, библиотекой |
в течение года |
Восптатель детского сада |
Шефская помощь |
|||
1. |
Трудовой десант учащихся учреждения образования: ремонт игрушек, книг, детской мебели. |
В течение года |
Учитель IV класса Славашевич Е.И. |
2. |
Оказание помощи в оформлении группового помещения в детском саду |
а течение года |
Учитель IV класса Славашевич Е.И. |
3. |
Знакомство учащихся старших классов с профессией воспитателя детского сада, помощника воспитателя |
в течение года |
Руководство |
Организационно-педагогические, методические мероприятия |
|||
1. |
Формирование I класса |
август |
Руководство |
2. |
Методическое совещание -беседа с учителем I класса |
август |
Заместитель директора по УР Лазарева С.М. |
3. |
Выявление семей, которым необходима социальная поддержка |
сентябрь |
Педагог социальный Барисовец О.И. |
4. |
Выявление детей 6-7 лет, которые не учатся в учреждении образования |
до 5 сентября |
Заместитель директора по УР Лазарева С.М. |
5. |
Организация подготовки детей, которые не посещали детский сад, к обучению в учреждении образования |
2-ое полугодие |
Заместитель директора по УР Лазарева С.М. |
6. |
Консультация учителя-деффектолога для учителя |
в течение года |
Учитель-дефектолог Федорович Е.В. |
7. |
Совместные МО (воспитатели детского сада и учитель |
1 раз в год |
Директор школы Канавальчик Н.Н., заведующая д/с Савич Л.А. |
8. |
Совместный педсовет учителей начальных классов и воспитателей детского сада Организация медосмотра будущих учащихся |
1 раз в год июнь |
Заместитель директора по УР Лазарева С.М., заведующая д/с Савич Л.А. |
9. |
Посещение занятий у воспитателей старшей группы детского сада, у учителя I класса |
в течение года |
Заместитель директора по УР Лазарева С.М., учитель IV класса Славашевич Е.И. |
10. |
Организация занятий по субботам по подготовке детей 5-ти летнего возраста к школе |
в течение года |
Учитель IV класса Славашевич Е.И. |
Работа с детьми |
|||
1. |
Знакомство с учителем |
1 сентября |
Руководство, учитель I класса Розальская Н.М. |
2. |
Праздник «Здравствуй, школа!» |
1 сентября |
Учитель I класса Розальская Н.М. |
3. |
Экскурсия по учреждению образования |
2 сентября |
Учитель I класса Розальская Н.М. |
4. |
Уроки-экскурсии по кабинетам, библиотеке, мастерской |
2 сентября |
Учитель I класса Розальская Н.М. |
5. |
Совместные утренники |
2 раза в год |
Учителя начальных классов |
6. |
Концерт для школьников |
апрель |
Воспитатели детского сада |
7. |
Выставка-вернисаж детских работ в детском саду |
май |
Учитель I класса Розальская Н.М. |
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА!
Дорогие родители, мамы и папы!
- Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
- Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
- Составьте вместес первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
- Не пропускайтетрудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
- Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
- Если васчто-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
- С поступлениемв школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
- Учение —это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
- Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда учеба в школе будет в радость ребенку и родителям.
А 1 сентября устройте ребенку настоящий праздник – поход в парк, выезд на природу, посещение кинотеатра или театра. И обязательно – цветы. И обязательно – торт или пирог. И обязательно – мороженое. Праздник! Даже если ребенок идет не в первый, а во второй или в четвертый класс. Один раз в году – праздник школы. Ведь это же так здорово – «первый раз в первый класс»