Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Преемственность в образовании

Дата: 18 ноября 2021 в 10:31, Обновлено 10 октября 2022 в 16:43

Нормативные документы по обеспечению преемственности дошкольного и общего среднего образования  на 2022/2023 учебный год

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании
  2. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 4 августа 2022 г. № 228 «Об утверждении образовательного стандарта дошкольного образования»
  3. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 04 августа 2022 г. № 229 «Об утверждении учебной программы дошкольного образования»
  4. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20 июня 2011 г. № 38 «Об утверждении Правил проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь» 
  5. Постановление коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 26.06.2014 № 8.1 «О преемственности дошкольного и общего среднего образования в современных условиях: организационный, содержательный и образовательно-технологический аспекты»

  6. Приказ Министерства образования Республики Беларуси о преемственности дошкольного и общего среднего образования в современных условиях: организационный, содержательный и образовательно-технологический аспекты 08.07.2014 № 612
  7. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 150 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь»
  8. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 декабря 2012 г. № 206 «Об утверждении Санитарных норм и правил „Требования для учреждений общего среднего образования“ и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов» (в ред. постановлений Минздрава от 29.07.2014 N 63, от 25.11.2014 N 78, от 17.05.2017 N 35, от 03.05.2018 № 39)
  9. Специфические санитарно-эпидемиологические требования- 07.08.2019 г. № 137


ПЛАН

совместной работы по преемственности образовательного процесса государственного учреждения образования «Лучниковская средняя школа» и государственного учреждения образования «Ясли-сад аг.Лучники Слуцкого района» на 2022/2023 учебный год

        

Цель: реализация единой линии развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного образования, придание образовательному процессу последовательного и перспективного характера

№ п/п

Название мероприятия

Время проведения

Время проведения

1.

Планирование, обсуждение, составление плана совместной работы учреждения образования и детского сада.

а)обсуждение общих подходов к организации образовательного процесса.

б) выполнение общих принципов обучения и воспитания.

в)создание медико-биологических и психолого-педагогических условий для адаптации в период школьного обучения по учебной программе дошкольного образования

сентябрь

Руководство,

учитель IV класса Славашевич Е.И.

2.

Изучение программ воспитания и обучения в детском саду и программы I класса с целью установления перспективных связей

в течение года

Учитель IV класса Славашевич Е.И.

Воспитатель детского сада

3.

Наблюдение за адаптацией учащихся I класса на уроках и во внеурочное время

сентябрь-октябрь

Заместитель директора по ВР Криводубская М.М., педагог-психолог Иокша М.Г.

4.

Диагностика развития детей методом проективных рисунков в период адаптации к школе

сентябрь-октябрь

Заместитель директора по ВР

Криводубская М.М., педагог-психолог Иокша М.Г.

5.

Организация учебной деятельности
с использованием игровых методов, приёмов в детском саду и в учреждении

в течение года

Учитель IV класса Славашевич Е.И. воспитатель детского сада

6.

Родительское собрание и консультирование родителей о прохождении адаптации у детей I класса

октябрь

Заместитель директора по ВР

Криводубская М.М., учитель I класса Розальская Н.М.

7.

Рассмотрение на педагогическом совете вопросов:

1. Результаты адаптации учащихся  I класса к школьным условиям обучения.

2. Оценка уровня интеллектуальной и психологической подготовки детей к обучению в учреждении образования

октябрь

Заместитель директора по ВР

Криводубская М.М.,

заместитель директора по УР Лазарева С.М.

учитель  I класса Розальская Н.М.,

педагог-психолог Иокша М.Г.

8.

Посещение уроков в I классе:

письмо, математика, чтение, физическая культура и здоровье

в течение года

Воспитатель детского сада

9.

Посещение занятий в детском саду:

обучение грамоте, ознакомление с окружающим миром, физическое воспитание и здоровье

в течение года

Учитель IV класса Славашевич Е.И.

10.

Проведение родителького собрания в детском саду «Создание и выполнение режима дня- важный фактор воспитания культуры поведения будущих учащихся»

январь

Воспитатель детского сада

11.

Родительское собрание в школе на тему «Социальная и психологическая готовность детей к школе»

апрель

Директор школы Канавальчик Н.Н.,

учитель IV класса

Славашевич Е.И.,

Лазарева С.М.

заместитель директора по ВР

Криводубская М.М.

12.

Индивидуальные консультации для родителей специалистами: учителем начальных классов, педагогом-психологом, педагогом социальным, учителем-деффектологом

в течение года

Руководство, педагог-психолог Иокша М.Г., учитель -дефектолог Федорович Е.В., педагог социальный Борисовец О.И.

13.

День открытых дверей в школе

в течение года

Заместитель директора по УР Лазарева С.М.

14.

Включение родителей в открытую систему семейного общественного воспитания

в течение года

Попечительский совет, работа клуба

«Содружество»

Тематические выставки

1.

Организация свободного времени будущего школьника

в течение года

Учитель IV класса

Славашевич Е.И.

2.

Что должен знать и уметь учащийся, поступающий в школу

в течение года

Воспитатель детского сада

Мероприятия

1.

Экскурсии и целевые прогулки в школу:

а) сентябрьская линейка;

б) знакомство с пришкольной територией;

в) знакомство со зданием школы, классом, спортивным и тренажёрным залом, столовой, кабинетом психолога, библиотекой

в течение года

Восптатель детского сада

Шефская помощь

1.

Трудовой десант учащихся учреждения образования: ремонт игрушек, книг, детской мебели.

В течение года

Учитель IV класса

Славашевич Е.И.

2.

Оказание помощи в оформлении группового помещения в детском саду

а течение года

Учитель IV класса

Славашевич Е.И.

3.

Знакомство учащихся старших классов с профессией воспитателя детского сада, помощника воспитателя

в течение года

Руководство

Организационно-педагогические, методические мероприятия

1.

Формирование I класса

август

Руководство

2.

Методическое совещание -беседа с учителем  I класса

август

Заместитель директора по УР Лазарева С.М.

3.

Выявление семей, которым необходима социальная поддержка

сентябрь

Педагог социальный Барисовец О.И.

4.

Выявление детей 6-7 лет, которые не учатся в учреждении образования

до 5 сентября

Заместитель директора по УР Лазарева С.М.

5.

Организация  подготовки детей, которые не посещали детский сад, к обучению в учреждении образования

2-ое полугодие

Заместитель директора по УР Лазарева С.М.

6.

Консультация  учителя-деффектолога для учителя
I класса

в течение года

Учитель-дефектолог

Федорович Е.В.

7.

Совместные  МО (воспитатели детского сада и учитель
I класса)

1 раз в год

Директор школы Канавальчик Н.Н.,

заведующая д/с Савич Л.А.

8.

Совместный  педсовет учителей начальных классов и воспитателей детского сада

Организация медосмотра будущих учащихся

1 раз в год

июнь

Заместитель директора по УР Лазарева С.М., заведующая д/с

Савич Л.А.

9.

Посещение занятий у воспитателей старшей группы детского сада, у учителя I класса

в течение года

Заместитель директора по УР Лазарева С.М.,

учитель IV класса Славашевич Е.И.

10.

Организация занятий по субботам по подготовке детей 5-ти летнего возраста к школе

в течение года

Учитель IV класса Славашевич Е.И.

Работа с детьми

1.

Знакомство с учителем

1 сентября

Руководство, учитель I класса Розальская Н.М.

2.

Праздник  «Здравствуй, школа!»

1 сентября

Учитель I класса Розальская Н.М.

3.

Экскурсия  по учреждению образования

2 сентября

Учитель I класса Розальская Н.М.

4.

Уроки-экскурсии по кабинетам, библиотеке, мастерской

2 сентября

Учитель I класса Розальская Н.М.

5.

Совместные утренники

2 раза в год

Учителя начальных классов

6.

Концерт для школьников

апрель

Воспитатели детского сада

7.

Выставка-вернисаж детских работ в детском саду

май

Учитель I класса Розальская Н.М.



СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА!

Дорогие родители, мамы и папы!

  1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
  3. Составьте вместес первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  4. Не пропускайтетрудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
  5. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  6. Если васчто-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  7. С поступлениемв школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
  8. Учение —это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
  9. Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда учеба в школе будет в радость ребенку и родителям.

А 1 сентября устройте ребенку настоящий праздник – поход в парк, выезд на природу, посещение кинотеатра или театра. И обязательно – цветы. И обязательно – торт или пирог. И обязательно – мороженое. Праздник! Даже если ребенок идет не в первый, а во второй или в четвертый класс. Один раз в году – праздник школы. Ведь это же так здорово – «первый раз в первый класс»

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.