Дружественный матч с ГУО "Гольчицкий УПК ясли-сад-средняя школа" по мини-гольфу и волейболу ( 25.01.2022).
Фотоотчёт:https://luchniki.schools.by/photoalbum/909113
С 06.09 по 11.09.2021 года в государственном учреждении образования "Лучниковская средняя школа" проходила Неделя физической культуры и здоровья.
В рамках Недели состоялся мастер-класс по обучению учащихся школы игре в мини-гольф.
Основные цели этого мероприятия:
- расширение и развитие двигательного опыта учащихся, массового привлечения детей и подростков к активным занятиям физической культурой и спортом;
- формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений, направленных на профилактику здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений.
Все классы приняли самое активное участие в мероприятии. Это было очень увлекательно, позитивно, интересно и просто ЗДОРОВО!
Наиболее подробно можно познакомиться в фотоотчёте Недели по ссылке: https://luchniki.schools.by/photoalbum/838231
Соревнования по мини-гольфу
https://luchniki.schools.by/photoalbum/383729
Районная педагогическая конференция-2018
https://luchniki.schools.by/photoalbum/366327
С сентября 2016 г. по апрель 2018 г. государственное учреждение образования "Лучниковская средняя школа" участвовала в реализации педагогического проекта
"Разработка модели обучения игре в мини-гольф как средства повышения двигательной активности учащихся"
Цель проекта: создание в учреждении образования условий для повышения двигательной активности учащихся с использованием новых средств физического воспитания (игры мини-гольф).
Задачи:
- Внедрить методику проведения уроков физической культуры и здоровья, занятий «Час здоровья и спорта» с использованием изучения технических приемов игры в мини-гольф.
- Развивать ключевые компетенции учащихся в игре в мини-гольф.
- Активизировать деятельность учителей физической культуры и здоровья учреждения образования по внедрению мини-гольфа в образовательный процесс, его популяризации.
Учащиеся учреждения посещают межшкольные факультативные занятия по мини-гольфу в рамках предмета «Физическая культура» на базе ГУО "Средняя школа № 10 им. С.Ф. Рубанова г. Слуцка". Реализация программы факультативного обучения школьников гольфу будет происходить в масштабах всей страны, но на этапе этого учебного года - в Минской области.
28 сентября на базе Белорусского государственного университета физической культуры состоялся семинар «Развитие гольфа в Республике Беларусь. Гольф-инфраструктура». Белорусская ассоциация гольфа провела данный семинар в рамках работы по популяризации гольфа среди детей и молодежи Беларуси.
Педагоги и представители региональных администраций, в том числе и учитель физической культуры и здоровья нашего учебного заведения Хмелева Т.В., получили необходимые знания о гольфе, существующих в стране спортивных объектах, что, безусловно, даст возможность успешного внедрения программы обучения учащихся в нашей стране.
Критерии и показатели оценки результативности проекта:
Критерии |
Показатели |
Мотивация двигательной активности учащихся |
Структура мотивов участия в факультативных занятиях по изучению основ игры в мини-гольф |
Уровень знаний, умений и навыков игры в мини-гольф |
1. Знание правил и технических приемов игры в мини-гольф 2. Умение выполнять правильный хват клюшки, исходное положение перед ударом, виды ударов 3. Умение применять изученные приемы в учебной игре в мини-гольф и соревнованиях |
Удовлетворенность учащихся результатами использования мини-гольфа в учебном процессе по физическому воспитанию |
1. Отношение учащихся к внедрению игры в мини-гольф в образовательный процесс 2. Использование элементов игры в мини-гольфа учащимися при самостоятельных занятиях |
Функциональное состояние учащихся |
1. Уровень утомления и работоспособности учащихся 2. Динамика здоровья учащихся (количество заболеваний) |
Результаты распространения педагогического опыта |
1. Участие учителя в конференциях, семинарах и других научно-практических мероприятиях 2. Подготовка информационных, научно-методических, учебно-методических публикаций |
ПЕРВЫЙ ОБЛАСТНОЙ ТУРНИР ПО МИНИ-ГОЛЬФУ
12 апреля 2018 года в Минске прошел первый турнир по мини-гольфу для учащихся учреждений общего среднего образования Минской области. В нём приняла участие и команда учащихся нашей школы.
Областной турнир был организован в рамках реализации педагогического проекта «Разработка модели обучения в мини-гольф как средства повышения двигательной активности учащихся». Целью его является пропаганда и популяризация мини-гольфа в Республике Беларусь.
После окончания соревнований состоялась церемония награждения победителей и призеров с участием председателя Белорусской ассоциации гольфа Владимира Нестеровича Дражина. Все участники турнира получили сертификаты.
После окончания турнира участники посетили первый в Беларуси индор гольф-клуб «ProGolf». Они ощутили теплый прием и неповторимую атмосферу, познакомились с новейшими технологиями обучения данной игре. Гольф-инструктором клуба для ребят был проведен мастер-класс, представлены современные гольф-симуляторы с широкими игровыми и тренировочными возможностями.
Во время мероприятия организаторам удалось создать атмосферу настоящего праздника. Незабываемые, яркие впечатления и положительные эмоции юные спортсмены Минщины увезли с собой.
Организаторами турнира являются Минский областной институт развития образования, Белорусская ассоциация гольфа и Белорусское спортивное общественное объединение «Федерация мини-гольфа».
Турнир по мини-гольфу среди учащихся, классов и педагогов учреждения образования
https://luchniki.schools.by/news/611213
В ноябре 2017 года проводился месячник «Здоровый образ жизни», где проводились занятия и обучение игре в мини-гольф учащихся начальной школы
ВАРИАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ»
Мини-гольф
Теоретические сведения
Основные факторы развития мини-гольфа в мире. Тенденции развития мини-гольфа в Республике Беларусь. История мини-гольфа. Требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю. Основные характеристики клюшек для мини-гольфа. Мячи для мини-гольфа. Экипировка мини-гольфиста. Основные элементы гольф-поля. Виды полей для мини-гольфа. Этикет и правила поведения на поле. Основные правила мини-гольфа.
Практический материал
Стойка игрока и техника хвата клюшки. Техника замаха. Правила совершения ударов. Установка мяча. Основные фазы техники удара. Прицеливание. Совершение игровых действий.
Техника удара (движение клюшки до и после удара). Техника удара при добивании мяча с различного расстояния. Техника удара с дальнего расстояния. Техника удара по прямой горизонтальной поверхности. Техника удара с близкого расстояния. Техника удара по наклонной поверхности. Стандартные дорожки и препятствия. Техника прохождения препятствий. Техника удара и прохождения каждого из 18 препятствий. Техника удара при наличии препятствий. Прохождение препятствий.
Ограничения по использованию мячей и клюшек. Правила перемещения мяча от границы препятствий и границ игровой зоны. Красные и черные линии разметки. Правила прохождения препятствий. Возвращение мяча в игровую зону из аута. Правила установки мяча на линии разметки.
Основы тактики игры в мини-гольф. Особенности тактики игры на мини-гольф полях с различным покрытием (бетонным, фетровым, этернитовым, искусственной травой). Система подсчета результатов при игре в различных форматах. Ведение протоколов игры. Состав и организация работы судейской бригады. Упражнения для совершенствования рациональных вариантов техники и устранения характерных ошибок. Контроль направления. Контроль дистанции. Использование ограничителей движения и фиксаторов внимания при обучении игровым действиям в гольфе. Особенности тактики игры в командных соревнованиях.
ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ КЛУБА
«ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ В МИНИ-ГОЛЬФ»
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Спортивные игры традиционно популярны среди всех категорий населения страны благодаря разностороннему воздействию на организм человека, в том числе эмоциональному. Поэтому они служат эффективным средством физического воспитания в широком возрастном диапазоне.
Практически во всех учреждениях образования спортивные игры включены в учебные программы. Программа занятий клуба по мини-гольфу предусматривает формирование профессионально-педагогических знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной работы в различных звеньях физической культуры и спорта. В спортивной игре будущий специалист – педагог должен знать структуру собственной педагогической деятельности и активно применять ее на практике. Задача занятий – содействовать формированию у учащихся деятельности в сфере физической культуры и спорта на предметной основе игры в мини-гольф.
Современный педагог должен кроме базовых спортивных игр – баскетбол, волейбол, футбол, настольный теннис владеть и другими спортивными играми (мини-гольф), знать структуру игры, технику и тактику, овладеть техническими умениями и навыками судейства игр. Педагог должен вести учебную и внеклассную работу по спортивным играм в учреждении образования, знать психологию, анатомо-физиологические и психологические особенности занимающихся в зависимости от возрастных групп с учетом специфики спортивных игр, структуры соревновательной деятельности в игровых видах спорта. Изучение курса занятий по игре в мини-гольф проводится в форме лекций, методических, практических занятий, учебной практики, а также самостоятельного выполнения домашних заданий, участия в спортивной и судейской работе. Программа занятий клуба рассчитана на 35 часов. Практические занятия составляют более 70% общего количества учебного времени.
На лекционных занятиях освещаются вопросы по истории возникновения и развития игры, техника безопасности, техника и тактика игры, методика обучения, организации и проведения соревнований. На практических занятиях учащиеся овладевают техникой и тактикой спортивной игры, приобретают знания в области методики обучения. В ходе учебной практики учащиеся выполняют задания педагога по проведению в учебной группе отдельных упражнений, обучение элементам игры. Самостоятельная работа учащихся включает изучение программного материала по учебным пособиям, выполнению домашних заданий; дополнительные занятия по технике игры.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Раздел, тема |
Количество часов |
Дата |
|
Всего |
На практические занятия |
||
Введение Задачи, цели курса, содержание программы. Представление о спортивной игре как средстве физического воспитания Раздел 1. Содержание и этапы развития игры, правила игры 1.1 Правило безопасного поведения на занятиях мини-гольфа 1.2.Сущность и характеристика игры в мини-гольф, правила игры 1.3.Оборудование и инвентарь, экипировка для проведения занятий мини-гольфа 1.4.Тесты и контрольные упражнения для оценки техники игры в мини-гольф Раздел 2. Техника игры и методика обучения 2.1. Разновидности клюшек их держание и применение 2.2.Техника стоек, прицеливание 2.3.Техника владения основных способов ударов по мячу 2.4. Техника владения ударов из бункера, вниз и вверх по склону. Раздел 3. Тактика игры и методика обучения 3.1.Тактика игры в ветер, непогоду, оценка расстояния, прицеливание 3.2.Тактика использования стандартных действий, развитие позитивного мышления. |
1 1 2 1 2 1 2 2 2 3 2 |
2 1 2 4 4 3 |
|
Итого: |
19 |
16 |