Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Безопасность детей в летний период

Дата: 26 июня 2018 в 18:28
329 просмотров

Обращение к родителям по обеспечению безопасности детей на каникулах

Уважаемые родители!

Обращаемся с призывом принять максимальные меры для обеспечения безопасности наших детей!
Наступили летние каникулы – пора отдыха, интересных дел, новых впечатлений. У наших детей появилось больше свободного времени. Но, к сожалению, все чаще в сводках чрезвычайных происшествий звучит информация о том, что эти события происходят с участием ребенка. Причин много: незнание правил поведения, несоблюдение мер безопасности, неосторожность, недостаточный контроль со стороны взрослых, но результат один – серьезная угроза для жизни наших детей, и что самое страшное – смерть.
Прежде всего, мы как родители должны понять наиболее значимые для нашего ребенка угрозы и опасности в данный момент времени. Ведь в разном возрасте и угрозы разные, и количество опасностей по мере взросления увеличивается.
Заботьтесь о безопасности своих детей, придерживаясь, правил безопасного поведения в быту и в общественных местах. Воспитывайте у детей навыки культуры безопасного поведения, демонстрируя на собственном примере осторожность в обращении с огнем, газом, водой, бытовой химией, лекарствами, а также в общении с незнакомыми людьми. Выделите несколько минут на открытый разговор с ребенком. Помните, эти минуты измеряются ценою жизни. А чтобы нежданное мгновение не стало началом большой беды, нужно давать детям четкие знания и умения, как действовать в той или иной ситуации. Также не оставайтесь равнодушными, если увидели другого ребенка в опасности.

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ.
Приятно в жаркий летний день искупаться в пруду или в реке! Но перед тем как зайти в воду, неплохо вспомнить правила безопасности поведения на воде.
Правило 1. Не стой и не играй в тех местах, откуда можно свалиться в воду.
Правило 2. Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо.
Правило 3. Ни в коем случае не ныряй в незнакомых местах. Неизвестно, что там может оказаться на дне.
Правило 4. Нельзя заплывать за буйки.
Правило 5. Нельзя близко подплывать к катерам. Тебя может затянуть под винты.
Правило 6. Никогда не играй в игры с удерживанием «противника» под водой — он может захлебнуться.
Правило 7. Не пытайся плавать на самодельных плотах или других плавательных средствах. Они могут не выдержать твоего веса или перевернуться.
Правило 8. Не следует далеко заплывать на надувных матрасах и камерах. Если матрас или камера вдруг начнут сдуваться, ты можешь вместе с ними пойти ко дну.
Правило 9. Игры в «морские бои» на лодках, раскачивание лодки, хождение по ней или перегибание через борт очень опасны, так как лодка от этого может перевернуться.

При выходе из дома:
• если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
• если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь — нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару:
• придерживайтесь правой стороны тротуара;
• не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
• маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;
• приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;
• разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
• не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.
• при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.

Готовясь перейти дорогу:
• остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
• привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
• подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
• учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
• не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
• обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
• неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:
• переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках — по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
• идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;
• выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;
• не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
• не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;
• не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;
• не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
• при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.
При посадке и высадке из общественного транспорта:
• выходите впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
• подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
• не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
• научите ребенка быть внимательным в зоне остановки — это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.

При ожидании общественного транспорта:
• стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.
При движении автомобиля:
• приучайте детей младшего школьного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;
• не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;
• ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;
• не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;
• ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.
При поездке в общественном транспорте:
• приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;
• объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.


Что может угрожать вашему ребенку

1. Он может потеряться, заблудиться.
2. Препятствия по дороге, которые могут травмировать вашего ребенка: открытые люки, строительные площадки, водоемы, железнодорожные пути, высоковольтные линии передач и т.д.
3. Дорожное движение.
4. Бродячие животные.
5. Игра с огнем.
6. Водоемы.
7. Действия незнакомых людей. Здесь вариантов много: отобрать какую-то ценную вещь у ребенка, похитить, просто хулиганство и т.д.

Прежде всего, вы как родители должны знать следующее:

1. Контакты вашего ребенка в школе и на улице. С кем общается ваш ребенок (лучше знать адреса друзей вашего ребенка).

2. Нужно знать учителей, родителей друзей вашего ребенка и лучше их контактные телефоны (мобильные).

3. Вы должны изучить возможные маршруты вашего ребенка. Вам необходимо обозначить для себя и своего ребенка места – куда ребенок может обратиться за помощью, например, магазин.

Рекомендации и советы:

1. Научите вашего ребенка и постарайтесь, чтобы он запомнил: свою фамилию, имя. Точный адрес проживания. Телефон родителей.

2. Обязательно научите ребенка – как и где ему нужно ходить. (Безопасный маршрут). Поощряйте ребенка к тому, чтобы он пользовался именно этим маршрутом.

3. Постарайтесь, чтобы ребенок запомнил телефоны экстренных служб.

4. Объясните ребенку – к кому он может обратиться за помощью. Объясните ребенку и строго настаивайте на том, чтобы он не подходил к незнакомым людям, не разговаривал с незнакомыми и т.д.

6. Объясните ребенку, что не надо никому говорить о том, что у него есть ключи от квартиры, и что дома никого сейчас – нет. Научите ребенка не показывать ценные вещи на улице.

7. Научите ребенка – если он видит что кто- то делает что-то не так (обращается к нему, производит какие – то действия и т.д.) – необходимо пойти в другом направлении от этого человека.

8. Расскажите ребенку, чем может грозить – открытые люки, лежащие на земле провода, строительные площадки, водоемы, движение поезда по железнодорожным путям и техника.

9. Контролируйте передвижения вашего ребенка по местонахождению, времени. Звоните ему (если у ребенка есть сотовый телефон), звоните учителям. Помните если ребенок задерживается – это обязательно повод, для того, чтобы всеми доступными способами прояснить ситуацию.

10. Лучше если ваш ребенок будет передвигаться в группе друзей, одноклассников, которые живут рядом с вами. Поговорите с родителями этих друзей и одноклассников – составьте вместе с ними безопасные маршруты. Научите своих детей: если кто-то из детей этой группы пошёл в другую сторону, отсутствует, сложилась опасная ситуация, другие дети из группы должны обязательно позвонить своим родителям и сообщить об этом.

11. Объясните детям основные правила дорожного движения, правила пользования техническими средствами передвижения (велосипеды, мопеды, скутеры…). Запретите садиться в автомобиль с незнакомым человеком.

12. Проконтролируйте сами нахождение на маршруте стай бродячих собак. Примите меры к тому, чтобы эти стаи удалили из этого района (районные службы). Научите ребенка, как себя вести при встрече с бродячими животными (не подходить близко, не кормить, не убегать, не кричать, обходить стороной).

13. Периодически собирайте информацию у учителей, одноклассников (их родителей) о контактах и взаимодействиях вашего ребенка. Реагируйте на все тревожные сигналы (лучше перестраховаться, чем потом иметь последствия). Тщательно отслеживайте всех новых лиц в окружении вашего ребенка.

14. Используйте технические средства для безопасности передвижения вашего ребенка. Мобильный телефон – самое распространенное и доступное средство. Это и средство связи, и контроля, и возможность быстро сообщить об опасной ситуации (необходимо настроить быстрый вызов).

15. Просматривайте сайты, которыми часто пользуется ваш ребенок, с целью недопущения вовлечения его в неформальные организации. Запретите детям оставлять в публичном доступе или отправлять незнакомцам по почте контактную информацию (телефон, адрес).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.