Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 187 человек

Профориентация. Учебные заведения

Дата: 4 апреля 2014 в 11:35, Обновлено 26 июня 2018 в 17:57

Самые востребованные и невостребованные профессии в Беларуси

Каждый год выпускники школ сталкиваются с вопросом дальнейшей учебы. ВУЗов в стране достаточно, специальностей море, однако хочется не просто стать специалистом в какой-либо области, но быть также востребованным по своей специальности. Только так можно дать гарантии на успешное трудоустройство, высокий оклад и дальнейший карьерный рост. Мы сделали рейтинг из самых востребованных профессий в Беларуси на сегодняшний день, а также подборку невостребованных специальностей, обладатели которых находятся в поиске места работы чаще всего.

Итак, 5 самых востребованных профессий в Беларуси звучат следующим образом:

1.Специалисты из сферы IT. Сюда можно отнести программистов, web-дизайнеров, seo-специалистов. Люди данных профессий не только высоко оплачиваемы, но и востребованы, так как всемирная паутина сегодня все чаще является объектом коммерции, давая рабочие места людям из сферы IT- технологий.

2.Строители. Разноуровневые рабочие из области строительства стремятся получить свой достойный заработок за границей. Поэтому нехватка таких специалистов в Беларуси становится все ощутимей. Вместе с востребованностью растут и зарплаты.

3.Работники медицинской сферы. Все, начиная от медсестер и фельдшеров и заканчивая высококвалифицированными докторами, вряд ли смогут остаться без работы, ведь в стране сейчас сильная нехватка специалистов медицинской сферы.

4.Специалисты из сферы инженерии. Инженеры стали высоко ценится еще с 19 века, когда человечество стало постепенно переходить к веку индустриальному. Скорее всего, востребованность инженеров в Беларуси не будет падать еще долгие годы. 

5.Работники торговли. Продавцы, кассиры, контролеры торгового зала постоянно требуются в связи с постройкой новых крупных торговых центров, гипермаркетов, дискаунтеров.  Торговля в нашей стране, особенно в крупных городах, стремительно развивается, поэтому тенденция  востребованности данных профессий будет только расти.

Кроме того, стоит отметить, что специалисты транспортной сферы редко бывают без работы, стране нужны не только водители, но и логисты. Знания иностранных языков также применимы во многих сферах, особенно с развитием партнерских отношений с Германией, Китаем, Венесуэлой. Что касается сельской местности, то там не останутся без надежной работы агрономы, водители, трактористы, а также ветеринарные врачи, операторы машинного доения.

Ну а сейчас представим вашему вниманию пятерку наименее востребованных профессий, обладатели которых чаще остальных находятся в поиске работы:

1.Экономист. Переизбыток молодых людей с дипломом экономиста все растет, поэтому им все сложнее найти достойное место работы. Чтобы уменьшить поток выпускников, желающих получить данную специальность, с каждым годом увеличивается проходной балл на соответствующие факультеты в ВУЗах.

2.Бухгалтер. То же самое можно сказать и про бухгалтеров, слишком много специалистов, слишком много людей в поиске работы. И это если учесть тот факт, что каждой организации нужен бухгалтер.

3.Юрист. Юристы, адвокаты, нотариусы, благодаря тому, что их слишком много, часто не могут определиться с местом работы.

4.Секретарь-референт. Желающих получить уютное место в приемной у босса пруд пруди, многие и занимают быстро свободные ниши. А вот квалифицированные специалисты в области документоведения часто не могут подобрать хорошее место работы.

5.Специалист по кадрам. Здесь ситуация аналогичная с секретарями.

Что ж, хочется подвести итог словами знаменитого поэта «Кто ищет – тот всегда найдет!»

В Беларуси назвали самую востребованную профессию будущего

По оценке экспертов Парка высоких технологий (ПВТ), в 2018 году самыми востребованными специальностями будут «инженер-программист» и «математик».

«К 2018 году самыми востребованными специальностями в Беларуси, да и, наверное, во всем мире, будут “инженер-программист” и “математика”. На них в совокупности придется 60% спроса, а также на специальность “инженер-системотехник” — 14%, “инженер по IТ” — 9%», — рассказал начальник отдела маркетинга и развития администрации Парка высоких технологий Юрий Деревянко.
По данным вступительной кампании текущего года, техническое образование становится все более популярным. В этом году средний проходной балл при поступлении на IT-специальности в БГУИР (ФКСИС) превысил 356 баллов, БГУ (ФПМиИ) — 350 баллов, БГУИР (ФИТиУ) — 319, что на 10-12% выше, чем в 2012 году.
Специалисты ПВТ рассказали школьникам о преимуществах IT-карьеры, творческой атмосфере, большой востребованности, высоком уровне заработной платы, потенциале последующего роста и повышения квалификации, международном характере деятельности.
«Мы старались не только рассказать о преимуществах IT-карьеры, но и вооружить старшеклассников необходимыми подходами для оценки перспектив, связанных с выбором той или иной профессии. Необходимо также заглянуть в будущее и понять, какие навыки, знания и специалисты будут востребованы на рынке труда через 5 или 10 лет», — рассказал Юрий Деревянко.
В этом году акция получила небывалый размах: мероприятия с участием представителей администрации Парка высоких технологий прошли в Минске, Бресте, Гомеле, Витебске, Бобруйске, Орше, Полоцке, Новополоцке, Гродно и Волковыске. Их посетили более 3 500 белорусских школьников.



"Азбука профориентации"

Рекомендации психолога учащимся

7 шагов к взвешенному решению

 1. Составьте список подходящих для вас профессий. Напишите все профессии, которые вам нравятся и интересны.

2. Составьте описание вашей будущей профессии, какой вы ее видите. Попробуйте составить список требований к выбираемой профессии по плану:

·                 выбираемая профессия и будущий род занятий;

·                 выбираемая профессия и жизненные ценности;

·                 выбираемая профессия и жизненные цели;

·                 выбираемая профессия и ваши сегодняшние проблемы;

·                 выбираемая профессия и реальное трудоустройство;

·                 желательный уровень профессиональной подготовки;

·                 выбираемая профессия и ваши склонности и способности;

·                 желательные содержание, характер и условия работы.

3. Выясните, насколько все перечисленные требования значимы для вас, что в будущей профессии для вас будет наиболее важно.

4. Оцените свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.

Проанализируйте,  развиты ли у вас профессионально важные качества, отвечают ли интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

5. Подсчитайте и проанализируйте результаты. Подумайте, какая профессия из всего списка больше других подходит вам по всем пунктам.

6. Проверьте результаты. Чтобы убедиться в правильности размышлений, обсудите свое решение с родителями, учителями, педагогом-психологом, профконсультантом.

7. Итак,  решение принято, теперь необходимо обозначить основные практические шаги к успеху. Важно определить, в каком учебном заведении и на каких условиях  вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность среди других абитуриентов. 

Памятка для родителей

1.   Дайте своему ребёнку право выбора своей будущей профессии.

2.  Обсуждайте вместе с ними  возможные "за" и "против" выбранной им профессии.

3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материального удовлетворения, но и с позиции морального удовлетворения.

4.  Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребёнка, которые необходимы ему в данной специальности.

5. Если возникли разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.

6.  Не давите  на ребёнка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

7.   Поддерживайте ребёнка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.

8.   Если ваш ребёнок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

9. Если ваш ребёнок рано увлёкся какой-то профессией, дайте ему возможность поддержать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.

Официальные сайты

о профессиях, путях трудоустройства, учебных заведениях

http://content.schools.by/luchniki/library/Притча_о_карандаше.pps

                                                              http://content.schools.by/luchniki/library/Профориентация.ppt

                                                               http://kudapostupat.by/

·          Министерства образования Республики Беларусь www.minedy.unibel.by 

·          Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь: www.mintrud.gov.by 

·           Национального института образования www.adu.by 

·          Академии последипломного образования www.academy.edu.by 

·          Главного информационного-аналитического центра Министерства образования Республики Беларусьwww.giac.unibel.by

·          Республиканского центра профессиональной ориентации молодежи www.repom.edu.by

·          Информация о высших учебных заведениях Республики  Беларусь включает сведения о специальностях, правилах приема, результатах конкурса и находится на сайте: http://www.abiturient.by 

Инструкция «Как выбрать профессию»

1. Возьмите лист бумаги и мысленно разделите его на две части. В первый столбик выпишите школьные дисциплины, которые не вызывают у вас затруднений, занятия, которые доставляют вам удовольствие, а также имеющиеся у вас хобби. Во второй столбик, соответственно, запишите те предметы, которые даются вам с трудом, а также самые нелюбимые обязанности.

2. Используйте полученную таблицу, составляя перечень подходящих вам профессий. Если профессия связана с выполнением перечисленных в первом столбике действий или изучением указанных там дисциплин, скорее всего она вам подойдет. Если же большую часть времени придется заниматься тем, что входит во второй столбик, вряд ли такая профессия будет вам по душе.

3. Пройдите несколько профориентационных тестов. Найти их можно в интернете. Кроме того, нередко тест на профориентацию может провести и школьный психолог. Подобные тесты оценивают ваши склонности и особенности характера, интересы и способности. Как правило, после прохождения теста и оценки ваших ответов, вы узнаете, какой тип профессий вам больше всего подходит: «человек-техника», «человек-человек», «человек-природа», «человек-знаковая система», «человек-художественный образ».

4. Выпишите или запомните профессии, которые относятся к этому типу, а затем оцените каждую из них, вычеркнув те, которые по тем или иным соображениям не устраивают вас. В первую очередь подумайте, готовы ли вы смириться с условиями труда, которые может предполагать данная профессия: ненормированный рабочий день, командировки, тяжелый физический труд, работа на улице при разных погодных условиях, необходимость общения с большим количеством людей и т.п.

5. Изучите востребованность в специалистах данной профессии на рынке труда, а также доступность получения соответствующего образования. Если в вашем городе невозможно получить образование по этой профессии или нет спроса на специалистов данного профиля, вам придется быть готовым к переезду в другой город, а возможно и в другую страну. Оцените как свою готовность к переезду, так и материальные возможности осуществить это. Кроме того, учитывайте, что получение образования, как правило, занимает несколько лет, за это время ситуация на рынке труда может кардинально измениться.

6. Узнайте, каков уровень зарплаты у специалистов этого профиля. Для этого почитайте обзоры от рекрутинговых или социологических агентств или зарегистрируйтесь на крупном портале по поиску работы. Имейте в виду, что уровень оплаты труда может значительно отличаться даже в соседних регионах или городах.

7. Получив список наиболее, на ваш взгляд, подходящих вам профессий, посоветуйтесь с родителями и близкими. Во-первых, они хорошо знают вас и ваши особенности, а во-вторых, обладая большим жизненным опытом, родители могут рассказать вам о «подводных камнях» той или иной профессии. Однако не стоит целиком полагаться на мнение окружающих. Выбирая профессию, нужно принимать решение самостоятельно.

8. Ищите возможности узнать как можно больше о выбранной профессии. Расспросите знакомых, которые трудятся в данной области, устройтесь, хотя бы на время, помощником или ассистентом к представителю выбранной профессии. Учась в университете, ищите подработку, связанную с вашей будущей специальностью.

Советы психолога по выбору профессии

Выбор профессии – ответственный шаг в жизни человека. Большую часть времени человек проводит на работе и, насколько интересна для него будет выбранная профессия, настолько наполнена будет его жизнь. От вашего выбора зависит, будут ли у вас интересная работа, новые друзья.

Какую же профессию выбрать? Как выбирать? Как оценить, ту ли профессию ты выбрал?

 В мире существует множество различных профессий. Чтобы лучше сориентироваться в этом огромном океане и потом решить, какая профессия подходит именно вам, узнайте как можно больше информации о профессиях, о том, чем занимаются специалисты в той или иной области. Где можно получить такую информацию? Если вы не определились с выбором профессии, вам помогут психолог, социальный педагог, профессионалы – люди, которые уже работают. Также можно получить информацию с помощью Интернета, посетив центр профессиональной ориентации молодежи, почитав справочную литературу, статьи в специализированных газетах и журналах.

 С помощью психолога можно пройти  профориентационное тестирование, которое поможет существенно сузить круг профессий, которые вам нравятся и подходят.

 Какие вопросы следует задать себе, когда круг профессий, из которых предстоит выбирать, наконец-то очерчен?

Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость.

 Подумай, ХОЧЕШЬ ли ты заниматься именно этим делом? Выбрал профессию пожарного – будь готов изо дня в день обеспечивать пожарную безопасность людей и объектов, выезжая на пожары, ликвидировать возгорания и т.д. Захотел стать журналистом? Твоя задача – собирать интересную людям достоверную информацию, анализировать и обобщать ее для дальнейшей публикации.

Во-вторых, необходимо знать, СМОЖЕШЬ ли ты заниматься этим делом? Есть ли у тебя необходимые способности и качества личности? Оцени, соответствуют ли они требованиям, которые выбранная тобой профессия предъявляет к человеку? Обратись за помощью к близким людям, психологу, которые могут стать независимыми экспертами в оценке твоих возможностей и способностей.

 Помни, что способности можно развивать, занимаясь определенной деятельностью.

В-третьих, узнай, пользуется ли эта профессия спросом на рынке труда

 Помни и о своём здоровье, состояние которого также учитывается при выборе будущей профессии. Многие профессии предъявляют повышенные требования к здоровью человека: усиленное напряжение зрения (оператор, часовщик, ювелир), длительное стояние на ногах (продавец, зубной врач, парикмахер), высокое нервно-психическое напряжение (учитель, администратор). Человеческий организм имеет свои сильные и слабые стороны. Важно, чтобы выбор профессии соответствовал природе человека не только в психологическом, но и в медицинском аспекте. Кроме этого, ты должен учесть имеющиеся у тебя заболевания. Работа не должна их усугублять.

ФОРМУЛА УСПЕХА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ

 «ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО» — это слагаемые успеха.

 ХОЧУ — стремления личности (желания, интересы, склонности, идеалы).

 МОГУ — возможности личности (состояние здоровья, способности, уровень знаний, характер, темперамент).

 НАДО — потребности общества в кадрах, и осознания необходимости затратить определенные усилия для достижения жизненно важных целей.

Планируя свою профессиональную карьеру, полезно ответить на следующие вопросы:

*От каких своих умений и способностей ты получаешь наибольшее удовлетворение?

* Каковы твои основные интересы и любимые занятия на досуге?

*Какие учебные предметы у тебя любимые?

*О какой работе ты мечтаешь?

*Каким ты представляешь свое занятие через 10 лет?

* Какая работа была бы для тебя идеальной? Опиши ее как можно подробнее. Представь себя на этой работе, с кем ты работаешь, как проводишь время? Каковы критерии выбора профессии? (обязательные и желательные)

* Какие сильные стороны и навыки более всего позволяют тебе считать себя подходящим для работы, которая тебе кажется идеальной?

* Какие пробелы в своих знаниях и умениях тебе необходимо ликвидировать, чтобы поступить в желаемое образовательное учреждение и затем найти желанную для себя работу?

*Если работа, идеальная для тебя недостижима в настоящее время, то какую работу ты мог(ла) бы выполнять, чтобы продвигаться в избранном направлении?

* С кем можно посоветоваться, чтобы получить полезную для планирования карьеры информацию? И, наконец, запиши свои ближайшие и долгосрочные цели в области карьеры и действуй!

ОШИБКИ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

 1. НЕЗНАНИЕ ПРАВИЛ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ:

 • выбор профессии за компанию;

 • перенос отношения к человеку на саму профессию;

 • отождествление учебного предмета с профессией;

 • ориентация сразу на профессии высокой квалификации;

 • неумение определить путь получения профессии.

 2. НЕЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ:

 • незнание или недооценка своих физических особенностей;

 • незнание или недооценка своих психологических особенностей;

 • неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.

 3. НЕЗНАНИЕ МИРА ПРОФЕССИЙ:

 • увлечение только внешней стороной профессии;

 • предубеждение в отношении престижности профессии;

 • незнание требований профессии к человеку;

 • устаревшие представления о характере и условиях труда конкретной профессии.

Учебные заведения г. Слуцка и Слуцкого района
Слуцкий государственный колледж

Слуцкий государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей
                
Слуцкий государственный медицинский колледж
      

Учебные заведения Минской области, реализующие программы професиионального образования  

Профессиональное образование

Учреждения образования, реализующие образовательные программы среднего специального образования, в 2018 году

Учреждения образования, реализующие образовательные программы профессионально-технического образования для лиц с особенностями психофизического развития в 2018 году

Дни открытых дверей, приемные комиссии

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.