Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 187 человек

Проектная деятельность

Дата: 2 марта 2017 в 16:52, Обновлено 22 сентября 2018 в 15:01

С 1 сентября 2016 г. государственное учреждение образования  "Лучниковская средняя школа" участвовала в реализации педагогического проекта

"Разработка модели обучения игре в мини-гольф как средства повышения двигательной активности учащихся"

Сроки реализации: сентябрь 2016 – апрель 2018 года

Цель проекта: создание в учреждении образования условий для повышения двигательной активности учащихся с использованием новых средств физического воспитания (игры мини-гольф).

Задачи:

  1. Внедрить методику проведения уроков физической культуры и здоровья, занятий «Час здоровья и спорта» с использованием изучения технических приемов игры в мини-гольф.
  2. Развивать  ключевые компетенции учащихся в игре в мини-гольф.
  3. Активизировать деятельность учителей физической культуры и здоровья учреждения образования по внедрению мини-гольфа в образовательный процесс, его популяризации.

      Учащиеся учреждения  посещают межшкольные факультативные занятия по мини-гольфу в рамках предмета «Физическая культура» на базе ГУО "Средняя школа № 10 им. С.Ф. Рубанова г. Слуцка". Реализация программы факультативного обучения школьников гольфу будет происходить в масштабах всей страны, но на этапе этого учебного года - в Минской области.
      28 сентября на базе Белорусского государственного университета физической культуры состоялся семинар «Развитие гольфа в Республике Беларусь. Гольф-инфраструктура». Белорусская ассоциация гольфа провела данный семинар в рамках работы по популяризации гольфа среди детей и молодежи Беларуси.
       Педагоги и представители региональных администраций, в том числе и учитель физической культуры и здоровья нашего учебного заведения Хмелева Т.В., получили необходимые знания о гольфе, существующих в стране спортивных объектах, что, безусловно, даст возможность успешного внедрения программы обучения учащихся в нашей стране.

Критерии и показатели оценки результативности проекта:

Критерии

Показатели

Мотивация двигательной активности учащихся

Структура мотивов участия в факультативных занятиях по изучению основ игры в мини-гольф

Уровень знаний, умений и навыков игры в мини-гольф

1. Знание правил и технических приемов игры в мини-гольф

2. Умение выполнять правильный хват клюшки, исходное положение перед ударом, виды ударов

3. Умение применять изученные приемы в учебной игре в мини-гольф и соревнованиях

Удовлетворенность учащихся результатами использования мини-гольфа в учебном процессе по физическому воспитанию

1. Отношение учащихся к внедрению игры в мини-гольф в образовательный процесс

2. Использование элементов игры в  мини-гольфа учащимися при самостоятельных занятиях

Функциональное состояние учащихся

1. Уровень утомления и работоспособности учащихся

2. Динамика здоровья учащихся (количество заболеваний)

Результаты распространения педагогического опыта

1. Участие учителя в конференциях, семинарах и других научно-практических мероприятиях

2. Подготовка информационных, научно-методических, учебно-методических публикаций

Информация о мини-гольфе




ПЕРВЫЙ ОБЛАСТНОЙ ТУРНИР ПО МИНИ-ГОЛЬФУ

12 апреля 2018 года в Минске прошел первый турнир по мини-гольфу для учащихся учреждений общего среднего образования Минской области. В нём приняла участие и команда учащихся нашей  школы.

Областной турнир был организован в рамках реализации педагогического проекта «Разработка модели обучения в мини-гольф как средства повышения двигательной активности учащихся». Целью его является пропаганда и популяризация мини-гольфа в Республике Беларусь.

После окончания соревнований состоялась церемония награждения победителей и призеров с участием председателя Белорусской ассоциации гольфа Владимира Нестеровича Дражина. Все участники турнира получили сертификаты.

После окончания турнира участники посетили первый в Беларуси индор гольф-клуб «ProGolf». Они ощутили теплый прием и неповторимую атмосферу, познакомились с новейшими технологиями обучения данной игре. Гольф-инструктором клуба для ребят был проведен мастер-класс, представлены современные гольф-симуляторы с широкими игровыми и тренировочными возможностями.

Во время мероприятия организаторам удалось создать атмосферу настоящего праздника. Незабываемые, яркие впечатления и положительные эмоции юные спортсмены Минщины увезли с собой.

Организаторами турнира являются Минский областной институт развития образования, Белорусская ассоциация гольфа и Белорусское спортивное общественное объединение «Федерация мини-гольфа».




Турнир по мини-гольфу среди учащихся, классов и педагогов учреждения образования

https://luchniki.schools.by/news/611213



 В ноябре 2017 года проводился месячник «Здоровый образ жизни», где проводились занятия и обучение игре в мини-гольф учащихся начальной школы




ВАРИАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ»

Мини-гольф

Теоретические сведения

Основные факторы развития мини-гольфа в мире. Тенденции развития мини-гольфа в Республике Беларусь. История мини-гольфа. Требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю. Основные характеристики клюшек для мини-гольфа. Мячи для мини-гольфа. Экипировка мини-гольфиста. Основные элементы  гольф-поля. Виды полей для мини-гольфа. Этикет и правила поведения на поле. Основные правила мини-гольфа.

Практический материал

Стойка игрока и техника хвата клюшки. Техника замаха. Правила совершения ударов. Установка мяча. Основные фазы техники удара. Прицеливание. Совершение игровых действий.

Техника удара (движение клюшки до и после удара). Техника удара при добивании мяча с различного расстояния. Техника удара с дальнего расстояния.  Техника удара по прямой горизонтальной поверхности. Техника удара с близкого расстояния. Техника удара по наклонной поверхности. Стандартные дорожки и препятствия. Техника прохождения препятствий. Техника удара и прохождения каждого из 18 препятствий. Техника удара при наличии препятствий. Прохождение препятствий.

Ограничения по использованию мячей и клюшек. Правила перемещения мяча от границы препятствий и границ игровой зоны. Красные и черные линии разметки. Правила прохождения препятствий. Возвращение мяча в игровую зону из аута.  Правила установки мяча на линии разметки.

Основы тактики игры в мини-гольф.  Особенности тактики игры на мини-гольф полях с различным покрытием (бетонным, фетровым, этернитовым, искусственной травой). Система подсчета результатов при игре в различных форматах. Ведение протоколов игры. Состав и организация работы судейской бригады. Упражнения для совершенствования рациональных вариантов техники и устранения характерных ошибок. Контроль направления. Контроль дистанции. Использование ограничителей движения и фиксаторов внимания при обучении игровым действиям в гольфе. Особенности тактики игры в командных соревнованиях.




 ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ КЛУБА

«ОБУЧЕНИЕ ИГРЕ В МИНИ-ГОЛЬФ»

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Спортивные игры традиционно популярны среди всех категорий населения страны благодаря разностороннему воздействию на организм человека, в том числе эмоциональному. Поэтому они служат эффективным средством физического воспитания в широком возрастном диапазоне.

Практически во всех учреждениях образования спортивные игры включены в учебные программы. Программа занятий клуба по мини-гольфу предусматривает формирование профессионально-педагогических знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной работы в различных звеньях физической культуры и спорта. В спортивной игре будущий специалист – педагог должен знать структуру собственной педагогической деятельности и активно применять ее на практике. Задача занятий – содействовать формированию у учащихся деятельности в сфере физической культуры и спорта на предметной основе игры в мини-гольф.

Современный педагог должен кроме базовых спортивных игр – баскетбол, волейбол, футбол, настольный теннис владеть и другими спортивными играми (мини-гольф), знать структуру игры, технику и тактику, овладеть техническими умениями и навыками судейства игр. Педагог должен вести учебную и внеклассную работу по спортивным играм в учреждении образования, знать психологию, анатомо-физиологические и психологические особенности занимающихся в зависимости от возрастных групп с учетом специфики спортивных игр, структуры соревновательной деятельности в игровых видах спорта. Изучение курса занятий по игре в мини-гольф проводится в форме лекций, методических, практических занятий, учебной практики, а также самостоятельного выполнения домашних заданий, участия в спортивной и судейской работе. Программа занятий клуба рассчитана на 35 часов. Практические занятия составляют более 70% общего количества учебного времени.

На лекционных занятиях освещаются вопросы по истории возникновения и развития игры, техника безопасности, техника и тактика игры, методика обучения, организации и проведения соревнований. На практических занятиях учащиеся овладевают техникой и тактикой спортивной игры, приобретают знания в области методики обучения. В ходе учебной практики учащиеся выполняют задания  педагога по проведению в учебной группе отдельных упражнений, обучение элементам игры. Самостоятельная работа учащихся включает изучение программного материала по учебным пособиям, выполнению  домашних заданий; дополнительные занятия по технике игры.

 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел, тема

Количество часов

Дата

Всего

На практические занятия

Введение

Задачи, цели курса, содержание программы.  Представление о спортивной игре как средстве физического воспитания

Раздел 1. Содержание и этапы развития игры, правила игры

1.1 Правило безопасного поведения на занятиях мини-гольфа

1.2.Сущность и характеристика игры в мини-гольф, правила игры

1.3.Оборудование и инвентарь, экипировка для проведения занятий мини-гольфа

1.4.Тесты и контрольные упражнения для оценки техники игры в мини-гольф

Раздел 2. Техника игры и методика обучения

2.1. Разновидности клюшек их держание и применение

2.2.Техника стоек, прицеливание

2.3.Техника владения основных способов ударов по мячу

2.4. Техника владения ударов из бункера, вниз и вверх по склону.

Раздел 3. Тактика игры и методика обучения

3.1.Тактика игры в ветер, непогоду, оценка расстояния, прицеливание

3.2.Тактика использования стандартных действий, развитие позитивного мышления.

1

1

2

1

2

1

2

2

2

3

2

2

1

2

4

4

3

Итого:

19

16

 





С 2014 по 2016 год в учреждении был реализован педагогический проект 

«Воспитание активной гражданской позиции у обучающихся в условиях современной школы» 

   В рамках проекта был создан виртуальный музей, как один из эффективных объектов образовательно-культурного пространства.  

(См. рубрики: Родителям и учащимся - Педагогический проект; Виртуальный музей)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.