Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 187 человек

Популяризация игры в шахматы

Дата: 8 ноября 2017 в 14:03, Обновлено 27 марта 2018 в 10:42

Учеников начальных классов в Беларуси будут учить игре в шахматы

Для этого подготовили сотни педагогов. В 1–4 классах планируют ввести специальный факультатив, где будут знакомить детей с основами этой игры. В год на это планируют выделить 29 часов.

Об этом рассказал замминистра образования Беларуси Виктор Якжик.

– После встречи главы государства с президентом Международной шахматной федерации Кирсаном Илюмжиновым было предложено широко ввести шахматы в общеобразовательные школы. Подготовлено более 440 педагогов, которые будут обучать школьников 1–4 классов шахматам. Мы хотим, чтобы ребята 1–4 классов обучались по специальным факультативным программам 29 часов в учебном году. А дальше, после овладения шахматным навыком, дети уже осознанно пополняли бы специализированные детско-юношеские учреждения образования, – отметил Якжик.

По его словам, педагогической и психологической наукой доказано, что игра в шахматы положительно влияет на детей младшего школьного возраста.

– Занятия шахматами развивают у детей такие качества, как осторожность и расчет, а с другой стороны, напористость и умение рисковать, побеждать и проигрывать, – добавил он.

МУЛЬТФИЛЬМ ОБ ИГРЕ В ШАХМАТЫ

https://www.youtube.com/watch?v=n0z3uIvhCss

ПРАВИЛА ИГРЫ В ШАХМАТЫ

Шахматы – это невероятноинтересная, притягательная игра, которая требует мастерства и стратегическогомышления. На протяжении столетий она была популярна среди интеллектуалов иученых; тем не менее, чтобы играть в шахматы, не нужно быть гением – даже дети умеют играть и делают это хорошо.

Изучите виды фигур и то, как каждая из них ходит. 

Каждая фигура имеетсвои особенности движения. Ниже вы увидите названия фигур и то, как каждая из них ходит (не считая пары исключений, к которым мы еще  вернемся):

 Пешка: самая базовая фигура в игре (у вас их 8). Своим первым ходом она может пойти вперед на одну или две клетки, но после этого может ходить вперед только по одной. Пешки могут взять фигуры, которые находятся на одну клетку по диагонали впереди от них, и они не могут ходить назад.

· Ладья: выглядит как башня. Может ходить по горизонтали или по вертикали на любое количество клеток. Может осуществлять взятие фигур в конце своего хода.

· Конь: выглядит соответственно названию и является самой хитроумной фигурой. Ходит буквой 'Г' на две клетки по горизонтали и затем одну по вертикали или на одну клетку по горизонтали и две по вертикали в любом направлении. Конь – это единственная фигура, которая может прыгать через другие фигуры. Взять он может только те из них, которые находятся на последней клетке его хода.

Слон: ходит только по диагонали, но может передвигаться по ним на любое количество клеток. Выглядит как головной убор епископа.

Ферзь: самая сильная фигура (обычно с более женственной короной). Может ходить на любое количество клеток по горизонтали, вертикали или диагонали и осуществлять взятия в любом из этих направлений.

Король: может ходить или брать фигуры на одну клетку от себя в любом направлении. Это фигура, которую нельзя отдавать ни за какую цену, так как это будет означать проигрыш партии.

 Помните, у каждой фигуры есть относительная ценность. 

Король наиболее ценен и должен быть защищен.

Ферзь – наиболее разноплановая фигура, которая отлично подходит для защиты

короля. Кони отлично подходят для внезапных атак, а слонов неопытные игроки часто не замечают.

 Ладьи – это сильные дальнобойные фигуры. Пешки могут показаться чем-то

незначительным, но они отлично подходят, чтоб пожертвовать их ради захвата более сильной фигуры.

Родителям о шашках

   В последнее время, что очень радует, игра в шашки стала более популярной, чем раньше. Ребёнок, обучающийся таким играм, становится собраннее, привыкает самостоятельно думать и принимать решения, развивает усидчивость, внимательность, целеустремлённость и мн. др.

 Чуть больше усидчивости, и ребёнок или подросток сначала обыграет всех в школе, потом в районе, затем станет чемпионом города, России, и наконец победит на Чемпионате Мира.

Азарт победы, общение с друзьями, поездки в другие города- всё это захватывает, затягивает, увлекает за собой на столько, что у детей уже не остаётся времени на бесполезное, а порой и опасное времяпровождение на улице, которое влечёт за собой неисправимые последствия. Поэтому такое увлеченье - спасительная альтернатива вредному воздействию улицы на ребёнка.

О пользе шашек

Игра шашки разнообразна и не так проста, как может показаться с первого взгляда. У шашек есть свои особенности, и сложность в управлении боем заключается в том, что все шашки — воины-близнецы. Мирное шашечное состязание -это соревнование в самообладании, логике, а также умении просчитывать развитие событий.

Швейцарский психолог Жан Пиаже и ряд других учёных установили, что именно в возрасте 5—12 лет у детей происходит формирование механизма «мысль — слово», «мысль — действие». В связи с этим  - шашки являются удачным подспорьем в развитии мыслительных способностей ребят и подкреплении плодов мышления действиями.

Игра шашки — это в одно время и спорт, и досуг, и творчество. Она, как известно, связывает все возрастные категории. Может самые первые шаги маленьких шашистов к творчеству скрываются в шашечной борьбе?

Хотелось бы помочь детям овладеть основами шашечной игры, завлечь красотой комбинационных приёмов, расширить кругозор относительно истории развития шашек, правил игры, а также специальной психологической подготовки. Опыт работы с детьми свидетельствует, что шашки благотворно влияют на их учёбу, расширяют интересы ребят, укрепляют и развивают лучшие качества характера.

Залогом успеха в шашках будет целенаправленная подготовка в кружках, клубах и умение работать самостоятельно.

    В то же время хочется обратиться к родителям: в кругу семьи помочь детям дошкольного или старшего возраста сделать первые шаги. Самое важное в шашках - это общее умственное развитие школьника, а со временем всесторонне развитого гражданина общества.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.